Yandex.Метрика

Прогнозирование продаж. С чего все началось.

Когда я начинал строить прогнозы по продажам — я столкнулся с одной очень большой проблемой: нигде не мог найти адекватную информацию о прогнозировании. Никаких конкретных примеров, все как-то вскользь и поверхностно, без учета особенностей какого-либо предприятия. Все было расписано по одной схеме: история продаж -> расчет сезонности -> построения прогноза. Кое-где добавляли информацию о доверительном интервале, либо еще о каком-то ненужном изощрении, хотя реально нужной и необходимой информации почти нигде не было.

Все, что я знаю сейчас — я собирал по отдельности из различных источников и, естественно, мне захотелось все свои знания систематизировать и поделиться этим с теми, кто тоже собирается заниматься прогнозами и всем, что с ними связано.

Для достижения этой цели был и создан данный сайт, на котором будут рассмотрены такие темы, как:

  • Прогноз регулярных продаж: формулы и методы
  • Сглаживание промо-объемов в истории продаж — важная составляющая прогноза в крупном предприятии
  • Разбор моих инструментов прогнозирования: преимущества, алгоритмы построения, логика
  • Автоматизация инструментов, немного программирования, VBA
  • Расчет точности прогнозирования: общая точность, по каналам продаж, по SKU и т.д., показатели KPI
  • И самое главное — большая «карта данных», которая содержит полную(наверное) информацию о прогнозировании, о которой я подробно расскажу в отдельной статье.

Также, на сайт будут добавлены полезные материалы (методички, статьи, различные публикации), которые будут полезны в процессе изучения всего того, о чем я буду писать.

Постараюсь объяснить всё доступно и просто и буду рад ответить на любой интересующий вопрос касательно прогнозирования.

2 комментария

  1. нотнА 29.09.2018

Reply Cancel Reply